скачать презентацию (4mb)

Общая информация

Компания ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» представляют новую технологию строительства автомобильных дорог – грунтовых и асфальтовых – методом стабилизации грунтов с использованием как полимерных, так и сухих вяжущих стабилизаторов.

Данная технология применяется с начала 80-х на территории Северной, а затем и Южной Америки, впоследствии стабилизация грунтов получила распространением и в европейских странах.

Стабилизация грунта – наиболее выгодный и оперативный способ строительства грунтовых дорог, предназначенных для транспортного соединения населенных пунктов или прокладки грунтовых дорог внутри поселений в случаях, когда строительство полноценных асфальтовых магистралей с высокой несущей способностью является экономически и инфраструктурно неэффективным.

Стабилизация дорог является так же экономически и технологически оправданной основой для последующего асфальтирования, что применяется, в основном, при строительстве улиц и асфальтовых дорог внутри населенных пунктов.

Оборудование

Для стабилизации грунтов мы используем профессиональный комплекс в составе:

  • тягового трактора CASE MXM190 с  дорожно-грунтовой фрезой немецкого производства FAE SSM 250

Данное оборудование позволяет производить мульчирование грунта на глубину до 300 мм. и с шириной захвата 2,5 м. Скорость проведения работ зависит от состава и состояния грунтов — от 200 до 300 м/ч,

 

Одновременно в работе может быть задействован планировочный бульдозер  или грейдер, если есть необходимость изменить рельеф или вывести заданные отметки.

Так же при первичной подготовке оснований мы используем колесный экскаватор  HYUNDAI R140W-9S,  для разработки грунта на первичном цикле производства, для выемки корыта под будущее полотно, прокладки водоотводных каналов и также нарезки  кюветов с прокладкой различных инженерных коммуникаций.

 

Исследование грунта

На первоначальном этапе специалисты дорожной лаборатории анализируют грунты на которых предполагается проводить работы по стабилизации и укреплению. Определяется состав грунта, его физические свойства и, самое главное, совместимость со стабилизирующими добавками, за счет внесения которых дорога приобретает плотность, устойчивость к эрозии и несущую способность. В результате лабораторного анализа предполагаемой дороги выясняется, какие добавки (минеральные вяжущие вещества, помимо стабилизирующих реагентов) необходимо добавить для целей укрепления грунта. Под данными добавками понимаются не только реагенты М10+50 или LBS (производитель – компания Энвайросил, США), но и материалы, обычно используемых в тех или иных регионах, либо имеющие статус отходов производства (золы уноса и т.д.).

Укрепляющие материалы

К примеру, частым и выгодным минеральными вяжущими для глинистых грунтов выступают обычная известь и цемент.

В случае их использования, мы перемешиваем укрепляемую смесь извести и цемента. Для этого мы используем стабилизаторную сцепку, которую впоследствии будем применять при укреплении грунта на самой дороге.

Полученная смесь немедленно, во избежание попадания осадков, доставляется на укрепляемую или строящуюся дорогу, которая сразу же разравнивается автогрейдером. Ниже показана используемая для этих целей техника.

Подготовка и измельчение грунта

Стабилизационная сцепка смешивает профилированный материал с имеющимся дорожным грунтом оперативно и равномерно; за счет высоких оборотов ротора-измельчителя достигается практически идеальная консистенция укрепляемого материала. Обратите внимание – прижимной валец производит первичную трамбовку грунта непосредственно на стадии измельчения смеси.

Стабилизационная сцепка используемая нашей компанией, имеет в отличие от многотонного реклеймера, практически абсолютную маневренность, что особо ценно на узких улицах и проездах в сельских населенных пунктах.

Однако, в ряде случаев не обойтись без грунтового катка  с кулачковыми насадками VOLVO SD 160 DX, для предварительного уплотнения навозного грунта, и экскаватора-погрузчика, обеспечивающего неограниченную мобильность при работе с грунтами (CATERPILLAR 428E). Особенно это качество ценно при оформлении обочин дорог.

Внесение реагентов-стабилизаторов

Затем, мы орошаем измельченный грунт реагентами-стабилизаторами и вторично перемешиваем грунт на глубину до 30 см. Для стабилизации глинистых грунтов мы используем в основном ионный стабилизатор LBS, со средним расходом 0,2-0,6 литра на 1 куб. метр грунта. Для укрепления несвязанных грунтов – по большей части песков и песчаных супесей – мы применяем стабилизатор М10+50 или ЛаТрак. При усредненном расходе от 2 до 4 литром на 1 куб. метр.

Смешение укрепленного грунта

Особенностью грунтовых автодорог центральной полосы РФ является большое содержание влаги в грунтах. Для целей экономии дорогостоящих импортных влагоудаляющих реагентов (ионный стабилизатор LBS), технология позволяет добавлять материалы, имеющее повсеместное распространение в регионах (выше приведен практический пример комбинирования цемента), что позволяет существенно сократить материальные издержки.

Тип и объем любого типа добавок – результат не только предварительного анализа грунта, но и следствие регулярного лабораторного контроля, за счет чего при строительстве дорог методом стабилизации происходит перманентный мониторинг соблюдения технологии ведения работ.

Уплотнение стабилизированного грунта

Затем укрепленный грунт уплотняется грунтовым виброкатком массой не менее 16 тонн, либо выполняется повторный проход стабилизаторной установки, после чего так же в работу вступает грунтовый каток  VOLVO SD 160 DX.

Завершение дорожных работ

Первый вариант – затвердевание грунта, если конечной целью была автодорога с грунтовым покрытием без дополнительного покрытия верхним слоем, к примеру «черным» щебнем или асфальтом. После производства дорожных работ, движение на дороге должно быть ограничено в течении нескольких суток. Укрепляющие реагенты обеспечивают полимеризацию грунта, наделяя выполненное дорожное полотно прочностью и долговечностью, с достаточно высокой несущей способностью , которая не ниже, чем у дороги с основанием песчано-гравийной смеси.

Завершение дорожных работ

В итоге, на снимках можно без труда различить дорогу ДО стабилизации и ПОСЛЕ:

Второй вариант – укладка верхнего слоя асфальта (либор защитного слоя «черного» щебня), если результатом работ является автодорога с твердым покрытием. Визуально оценим полученный результат в сравнении с имевшейся разбитой дорогой:

Преимущества

Опыт строительства автодорог методом стабилизации грунтов в Нижегородской области однозначно убеждает в целом ряде преимуществ по сравнению с традиционными способами выполнения дорожно-строительных работ. Назовем лишь наиважнейшие из них:

    • Оперативность работ. Средняя скорость выполнения работ методом стабилизации грунтов – 2 км готовой автодороги в день;
    • Экономичность производства дорожных работ. Издержки при стабилизации грунта существенно ниже, чем при традиционном способе строительства дорог;
    • Технологическая простота. Процесс стабилизации грунтов задействует следующие механизмы: стабилизаторная сцепка (трактор и измельчитель грунта), цистерна и грунтовый виброкаток. — Эксплуатация механизмов проста и эффективна;
    • Прочность и долговечность дороги. Произведенная методом стабилизации грунта автодорога имеет ровный профиль, не нуждается в регулярном грейдировании, не впитывает влагу и практически не подвержена эрозии. Даже при разрушении слоя асфальта на такой дороге, стабилизированный грунт не нуждается в восстановлении, необходимо всего лишь положить асфальт заново;
    • Территориальная эффективность применения данной технологии. В качестве укрепляющих (вяжущих) материалов, допускается использование материалов, распространенных в большинстве регионов России – цемент, угольная зола. Это обеспечивает легкость стабилизации грунтовых дорог практически повсеместно на всей территории РФ, кроме горных районов.

Работа и оборудование

ООО «Новые технологии дорожного строительства», совместно с ООО «Интехстрой» выполняют следующие виды работ:

  • полный спектр земляных работ, включая разработку котлованов;
  • благоустройство территории;
  • прокладка инженерных коммуникаций;
  • дорожное строительство;
  • работы;
  • доставка строительного песка с собственных карьеров (А/Д М-7).

Наше техническое оснащение (в основном импортная техника марок CATERPILLAR, Hyundai, Volvo, Mercedes и др.) позволяет нам уверенно выполнять дорожно-строительные подряды по строительству дорог методом стабилизации грунта.
Нашу мобильность обеспечивает самостоятельная доставка техники и оборудования с нашей базы. Мы имеем большое количество вспомогательного навесного оборудования на нашу технику.

Результаты работы

В период июнь – август 2010 г. в д. Кукишево, Волоколамского района, Московской области, силами ООО «Новые технологии дорожного строительства» выполнены работы по устройству дорожного покрытия (2370 м.п.) методом укрепления грунта на дороге IV категории, с расчётным сроком службы – 12 лет.

При производстве работ выполнена конструкция дорожной одежды с использованием местного грунта, укрепленного 6% цемента и 0.02% стабилизатора типа «LBS»(нижний слой) и щебеночного основания (верхний слой), устроенного методом заклинки с добавлением в расклинивающую фракцию из гравийного щебня 1,5% цемента.

Щебень, расклиненный гравийной смесью, можно рассматривать как покрытие переходного типа, которое в перспективе возможно перекрыть слоем асфальтобетона.